Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Закрыть
Размер шрифта
A
A
A
Настройки цвета
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Выключить изображение Включить изображение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росток"

О центре

Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» города Череповца» (далее – Учреждение) создано на основании Постановления мэрии  г. Череповца от 11.06.2002 года № 2043.

Дата государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг 20.06.2002, регистрационный номер учётной записи 28-06.

Свою деятельность учреждение организует в соответствии с Уставом, утвержденным изначально Постановлением мэрии города  от 11.08.2011 года № 3341. В новой редакции Устав утвержден приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 24.12.2015 года № 773. Последние изменения в Устав учреждения внесены 20.10.2017 года.

Учредителем  Учреждения является Вологодская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет  Департамент социальной защиты населения Вологодской области. Адрес: г. Вологда, ул. Благовещенская, 9, тел./факс: (817-2) 23-01-36, depsoc@gov35.ru , время работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.

Адрес учреждения: 162603, Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.21, e-mail: srcn-rostok@yandex.ru, телефон/факс: +7 (8202) 28-18-11.

Учреждение располагается в двухэтажном кирпичном здании 1969 года постройки. Здание оборудовано системами вентиляции, канализации, водоснабжения, электроснабжения, пожарной сигнализации, системой видеонаблюдения. 

Общая полезная площадь здания составляет 1735,3 кв.м., из них 1258,63 кв.м. - площади, которые относятся непосредственно к оказанию услуг семьям и детям (помещения для приема и кратковременного проживания несовершеннолетних, помещения реабилитационных групп №1,2,3, помещения для проведения профилактической групповой и индивидуальной работы с клиентами, в том числе в рамках инновационной деятельности, помещения актового, музыкального, спортивного залов, помещения приема граждан, иные помещения (склады, тепловой пункт, водомерный узел, вентиляционная, туалеты, коридоры, архив, административный блок, комната отдыха персонала и пр.).

Информация о реорганизациях учреждения и расширении полномочий (расширение спектра предоставляемых услуг):

- 2014 год – реорганизация в виде присоединение к учреждению «Центра социальной помощи семье и детям» (социальное сопровождение семей и детей, находящихся в ТЖС  СОП; прием заявлений/обращений по оказанию государственной социальной помощи);

- 2015 год – введение бухгалтерской службы ввиду децентрализации бухгалтерского учета социозащитных учреждений города Череповца;

- 2016 год – передача отдельных полномочий по факту ликвидации Комитета социальной защиты населения (организация отдыха и оздоровления, работа по обращениям граждан и пр.);

- 2017 год - реорганизация в виде присоединение к учреждению «Череповецкого социального приюта»; изменение порядка по оформлению государственной социальной стипендии.

Основными видами деятельности учреждения в соответствии с Уставом являются:

- содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

В Учреждении обслуживаются следующие категории населения:

1. Семьи, воспитывающие несовершеннолетних, в том числе: малообеспеченные; неполные; многодетные; семьи с несовершеннолетними родителями; семьи с педагогической несостоятельностью родителей, неблагоприятным психолого-педагогическим микроклиматом, жестоким обращением с детьми; семьи, в которых родители уклоняются от воспитания и содержания детей, заботы об их здоровье и развитии; семьи, имеющие в своем составе лиц прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений, злоупотребляющих алкоголем или наркотическими средствами.

2. Несовершеннолетние: из малообеспеченных семей; подвергшиеся по месту жительства или учебы физическому или психическому насилию; проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями, ведущими асоциальный образ жизни; проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительное время имеющими статус официально зарегистрированных безработных; из семей беженцев и вынужденных переселенцев; имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении; безнадзорные.

Основными направлениями работы Учреждения являются (6 направлений):

1. Осуществление круглосуточного приема несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в экстренной социальной помощи, предоставлении им временного приюта и/или реабилитационных услуг:

- учреждение рассчитано на  32 стационарных места  (16 мест по адресу: г. Череповец Краснодонцев,21; 16 - по адресу Череповецкий район д. Музга, Школьная,11); удаленность между зданиями составляет 65 км.; приём несовершеннолетних осуществляется в г.Череповце в круглосуточном режиме (8 мест);

- в среднем ежегодно в учреждение поступает порядка 160-170 детей (в 2017 году поступило 167 детей, +7 –«переходящие» из Музги); реабилитацию в учреждении ежегодно проходят 180-200 детей (в 2017 году 193 детей);

- период нахождения детей в условиях учреждения составляет от  нескольких суток до года (до 1 месяца в учреждении находятся 65 - 67% (2017год) поступающих детей);

- решение вопроса жизнеустройства детей – возвращение в кровную семью (83% (2016 год) - 90% (2017год); перевод в центр помощи детям (в 2016году 29 детей, в 2017 – 17 детей), оставшимся без попечения родителей; передача в замещающую (приемную) семью;

- все несовершеннолетние, поступающие в Учреждение, находятся на полном государственном обеспечении с предоставлением бесплатного шестиразового питания, медикаментов, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия в соответствии с утверждёнными нормативами.

2. Организация и сопровождение семейных воспитательных групп:

- в учреждении одновременно могут функционировать до 3 семейных воспитательных групп;

- за весь период деятельности (с 2006 года) реабилитацию в условиях СВГ прошли более 80 детей (2017 год 3 СВГ/4 ребенка);

- в 17,5 % случаев дети оставлены в семье воспитателя СВГ в связи с установлением опеки над несовершеннолетним;

- с 01.07.2017 года осуществляется распространение опыта на территории Череповецкого района.

3. Организация и осуществление социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении:

- ежегодно специалистами учреждения осуществляется социальное сопровождение (обслуживание) порядка 420 семей, в которых воспитывается 800 детей (в 2017 году обслужено 435 семей/ 804 ребенка)

 - на социальном сопровождении в учреждении одновременно состоит порядка 250-320 семей в которых воспитывается 550-630 детей

- ежегодно в работу по социальному сопровождению включается порядка 210 «новых» семей /360-380 детей, из них более 70% составляют семьи, в которых выявлены признаки социально опасного положения, около 80 % из них семьи неполные, малообеспеченные;

- осуществление деятельности комиссии по определению нуждаемости граждан в социальных услугах.

4. Прием граждан по вопросам социальной защиты населения:

  - ежемесячно в учреждение поступает порядка 300-400 обращений граждан по вопросам социальной защиты;

  - ежемесячно в учреждение поступает порядка 100-200 обращений о ситуациях семейного неблагополучия, требующих вмешательства со стороны специалистов; по всем обращениям в течении 1-3 дней осуществляется выезд  команды специалистов-профессионалов для оценки риска нахождения там несовершеннолетних детей (в 2017 году осуществлено 1136 выездов, 623 обследования семейной ситуации).

5.  Приём заявок, заявлений и консультирование граждан и организаций по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе санаторно-курортного лечения:

- ежемесячно в учреждение поступает порядка 700-800 обращений граждан по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (за 2017 год зарегистрировано 10005 обращений);

- за 2017 год оказано содействие в организации отдыхаи оздоровления 5722 несовершеннолетним;

- в 2017 году произведена частичная оплата стоимости 3372 путевок в загородные оздоровительные учреждения;

- в 2017 году закуплено 410 путевок для детей, находящихся в ТЖС и/или воспитывающихся в семьях опекунов/попечителей;

- в 2017 году произведена частичная оплата стоимости питания в лагерях дневного пребывания 1945 несовершеннолетним, полная оплата – 40;

- за 2017 год выдано 337 путевок для прохождения санаторно-курортного лечения детей.

6. Приём заявлений, оказание содействия гражданам в оформлении государственной социальной помощи:

- ежемесячно в учреждение поступает порядка 150-250 обращений граждан по вопросам оказания содействия в оформлении государственной социальной помощи (за 2017 год принято  2279 обращений, из которых 486 для оформления социальной стипендии);  

- в 2017 году, по данным КУ ВО «Центр социальных выплат» (филиалпо г. Череповцу), государственная социальная помощь назначена 901 гражданину-семье, в т.ч. 870 – единовременная и натуральная помощь, 31 - государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта. В 2017 году в рамках социального контракта осуществлялось сопровождение 29 семей, в 2018 - 8 семей.

В 2017 году ввиду изменения порядка оформления социальной стипендии процент оформления социального пособия на основании социального контракта к общему показателю оформления государственной социальной помощи в сравнении с прошлым годом в значительной степени сократился (увеличение количества обратившихся за единовременной помощью для оформления в последствии социальной стипендии).

Проверки контролирующими и надзорными органами:

В 2017 году в учреждении проведены проверочные мероприятия Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору,  ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу, Главным управлением МЧС России по ВО Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Череповцу, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (предписания отсутствуют).

Кроме того в 2017 году проведено 35 проверок деятельности Учреждения Прокуратурой города.

В Учреждении имеется 1 предписание Роспотребнадзора, выданное  «Череповецкому социальному приюту».

Независима оценка качества оказания услуг:

За 2017 год обоснованные жалобы от получателей услуг на качество услуг, предоставленных учреждением, отсутствуют. Кроме того, среди членов Попечительского совета проведено анкетирование в рамках независимой оценки качества предоставляемых учреждением услуг. В целом деятельность учреждения оценивается положительно.

С 11 августа по 15 октября 2016 года ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» было проведено социологического исследования на тему: «Оценка качества предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Вологодской области».

В качестве основных параметров исследования выступили объективные оценочные категории:

          - открытость и доступность информации об ОСО,

          - комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения,

          - время ожидания предоставления социальной услуги,

          - доброжелательность, вежливость, компетентность работников ОСО,

          - удовлетворенность качеством оказания услуг.

Рейтинг ОСО по показателям, характеризующим удовлетворенность качеством оказания услуг: общий бал 4,30, (Максимальный балл по данному показателю составляет 5 баллов)

Рейтинг, составленный по показателям, характеризующим удовлетворенность качеством оказания услуг, в основном, складывался из мнений получателей социальных услуг и их родственников.

Однако исследование показало, что практически всем организациям социального обслуживания необходимо:

          - чаще обновлять информационные стенды, для того чтобы они были содержательными, привлекательными, полезными и понятными для получателей социальных услуг;

          - поместить на стендах информацию о порядке направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг для получения обратной связи и дальнейших изменений;

          - использовать тактильные полосы (перед дверями, поворотами, лестницами), электроакустические приспособления и др. для повышения комфортности предоставления услуг лицам с нарушениями слуха и зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задать вопросЗадать вопрос
S
x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Мы ответим Вам в ближайшее время!

Мы в соцсетях

Полезные ссылки

Счетчики

Яндекс.Метрика